Пятница
26.04.2024
20:20
Поиск
Вход на сайт
Календарь
«  Апрель 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930
Архив записей
Друзья сайта
МБОУ СОШ с. Ширяевка

        Федеральный Закон «Об образовании в Российской Федерации» законодательно закрепляет принцип доступности образования для лиц с особыми образовательными потребностями. Понятие «инклюзивное образование» трактуется как «обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей». Для обеспечения этого «равного доступа к образованию» в образовательных учреждениях, осуществляющих образовательную деятельность для лиц с ОВЗ, создаются специальные условия. Доступность обучения, воспитания и развития детей с ОВЗ обеспечивается «за счет использования специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения, предоставления услуг тьютора, проведения групповых и индивидуальных коррекционных занятий».  

        Российское законодательство – прежде всего, Закон Российской Федерации «Об образовании» и Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» – предусматривает гарантии равных прав на образование для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов. Основная задача деятельности в этом направлении - это создание системы образования для инвалидов с тем, чтобы дети могли обучаться среди сверстников в обычных общеобразовательных школах и с раннего возраста не чувствовали себя изолированными от общества. Необходимо в рамках модернизации российского образования в целом создать образовательную среду, обеспечивающую доступность качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов, с учетом особенностей их психофизического развития и состояния здоровья. Одним из приоритетных направлений развития системы образования детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов в последние годы рассматривается организация обучения таких лиц в обычных образовательных учреждениях.

        Организация обучения детей-инвалидов в обычных образовательных учреждениях преимущественно по месту жительства позволяет избежать их помещения на длительный срок в интернатные учреждения, создать условия для проживания и воспитания детей в семье и обеспечить их постоянное общение со сверстниками, что способствует формированию толерантного отношения граждан к проблемам инвалидов, эффективному решению проблем их социальной адаптации и интеграции с обществом.

        В МБОУ СОШ с. Ширяевка в настоящее время обучается три ребенка-инвалида. Они обучаются по общеобразовательным программам, так как ограничения в участии в образовательном процессе на общих основаниях отсутствуют. Адаптированная образовательная программа в ОУ находится в стадии разработки.

Информация о наличии специальных условий для обучения детей с ОВЗ и инвалидов в МБОУ СОШ с.Ширяевка

№ п/п

Наименование показателя

Перечень специальных условий, имеющихся в образовательном учреждении

1. Информация о наличии в помещениях, зданиях инфраструктуры, обеспечивающей условия для пребывания лиц с ограниченными возможностями

 

наличие приспособленной входной группы здания для ОВЗ (пандусы и другие устройства и приспособления)

специальных приспособлений нет, частично доступно

 

наличие возможностей перемещения ОВЗ внутри здания (приспособление коридоров, лестниц, лифтов и т.д.)

на первом этаже без перепада высот от уровня входа находится учебная аудитория с мультимедиа оборудованием.

 

наличие специально оборудованных санитарно-гигиенических помещений для ОВЗ (перила, поручни, специализированное сантехническое оборудование и т.д.)

перила

 

Оснащение зданий и сооружений системами противопожарной сигнализации и оповещения с дублирующими световыми устройствами, информационными табло с тактильной (пространственно-рельефной) информацией и др.

здание оснащено противопожарной звуковой сигнализацией, информационным табло, необходимыми табличками и указателями.

2. Сведения об информационном обеспечении доступности профессионального образования и обучения для инвалидов и лиц с ОВЗ

 

наличие адаптированного сайта

в стадии разработки

 

наличие на сайте учреждения информации об условиях обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

присутствует

3. Наличие нормативно-правового локального акта, регламентирующего работу с инвалидами и лицами с ОВЗ

 

 

положение об организации образовательного процесса для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (в стадии разработки)

4. Система обучения инвалидов и лиц ОВЗ

 

Система обучения

в общих классах (т.к. нет ограничения для обучения в общих классах)

 

по индивидуальному учебному плану

в соответствии с действующим законодательством (при заключении РПМПК)

 

с применением дистанционных технологий

вариант проведения занятий - на дому с использованием дистанционных образовательных технологий не предусмотрен.

5. Техническое обеспечение образования

 

использование мультимедийных средств, наличие оргтехники, слайд-проекторов, электронной доски с технологией лазерного сканирования и др.

Имеются мультимедийные средства, оргтехника, компьютерная техника, видеотехника (мультимедийные проекторы)

 

обеспечение возможности дистанционного обучения (электронные УМК для дистанционного обучения, учебники на электронных носителях и др.)

отсутствуют электронные УМК, видеоматериалы, учебники

 

специальное автоматизированное рабочее место (сканирующее устройство, персональный компьютер)

отсутствует

 

обеспечение возможности дистанционного обучения

нет

 

наличие компьютерной техники и специального программного обеспечения, адаптированных для инвалидов

имеется:

- компьютер;

- принтер;

- сканер;

- ксерокс

 

комплектование библиотек специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов

Не укомплектована

 

наличие иного адаптированного для инвалидов и лиц с ОВЗ оборудования

нет

7. Кадровое обеспечение образования

 

наличие в штате организации педагогических работников, имеющих основное образование и(или) получивших дополнительное образование для обучения инвалидов и лиц с ОВЗ

В штатном расписании отсутствуют ставки учителя-логопеда, социального педагога; запланированы курсы повышения квалификации педагогов

 

наличие в штате организации ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь

Не предусмотрено


Права выпускников с ОВЗ

К участникам с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) относятся лица, имеющие недостатки в физическом и (или) психическом развитии, в том числе глухие, слабослышащие, слепые, слабовидящие, с тяжелыми нарушениями речи, с нарушениями опорно-двигательного аппарата и другие.

Выпускники IX классов с ОВЗ имеют право добровольно выбрать формат выпускных испытаний – это может быть основной государственный экзамен либо государственный выпускной экзамен.

Существуют специальные правила организации ГИА для выпускников с ограниченными возможностями здоровья.

Условия организации и проведения ГИА для учащихся с ОВЗ определяются с учетом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья выпускников.

Для определения необходимых условий проведения ГИА выпускник с ОВЗ при подаче заявления на участие в ГИА должен предоставить один из следующих документов (оригинал или ксерокопию):
• заключение психолого-медико-педагогической комиссии;
• справка, подтверждающая факт установления инвалидности, выданной федеральным государственным учреждением медико-социальной экспертизы.
Материально-технические условия проведения экзамена должны учитывать индивидуальные особенности обучающихся с ОВЗ, детей-инвалидов, инвалидов и обеспечивать им возможность беспрепятственного доступа и пребывания в аудиториях, туалетных и других помещениях.

В помещениях должны быть пандусы, поручни, расширенные дверные проемы, лифты, специальные кресла и другие приспособления. При отсутствии лифтов аудитория располагается на первом этаже.

При проведении экзамена присутствуют ассистенты, оказывающие участникам необходимую техническую помощь с учетом их индивидуальных особенностей, помогающие им занять рабочее место, передвигаться, прочитать задание, принять лекарство.

Участники экзамена могут пользоваться необходимыми им техническими средствами с учетом их индивидуальных особенностей.

Особенности организации экзаменов

Для глухих и слабослышащих обучающихся:
• аудитории для проведения экзамена оборудуются звукоусиливающей аппаратурой как коллективного, так и индивидуального пользования;
• при необходимости привлекается ассистент-сурдопереводчик;
• по желанию экзамены по всем учебным предметам могут проводиться в письменной форме.
Для слепых обучающихся:
• экзаменационные материалы оформляются рельефно-точечным шрифтом Брайля или в виде электронного документа, доступного с помощью компьютера;
• письменная экзаменационная работа выполняется рельефно-точечным шрифтом Брайля или на компьютере;
• предусматривается достаточное количество специальных принадлежностей для оформления - ответов рельефно-точечным шрифтом Брайля, компьютер;
• ГВЭ по всем учебным предметам по их желанию проводится в устной форме.
Для слабовидящих обучающихся:
• экзаменационные материалы представляются в увеличенном размере;
• в аудиториях для проведения экзаменов предусматривается наличие увеличительных устройств и индивидуальное равномерное освещение не менее 300 люкс.
Для лиц с нарушениями опорно-двигательного аппарата (с тяжелыми нарушениями двигательных функций верхних конечностей):
• письменные задания выполняются на компьютере со специализированным программным обеспечением;
• по желанию ГВЭ по всем учебным предметам проводится в устной форме.
Во время проведения экзамена для участников организуются питание и перерывы для проведения необходимых медико-профилактических процедур.

Время экзамена увеличивается на 1,5 часа.

Для обучающихся, по медицинским показаниям не имеющих возможности прийти в ППЭ, экзамен организуется на дому.